400097, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 57
+7 (8442) 98-28-37
E-mail: mos@greenride.ru

фирменная упаковка GREENRIDE

Рейтинг@Mail.ru

Статьи

« Назад

Проблема выбора ПГМ: больше или лучше?  17.07.2011 04:47

 

В зимнее время в большинстве российских городов для борьбы со снегом и льдом традиционно используется относительно дешевая песчано-соляная смесь. Это средство применяется уже полвека, и о том, ка-ковы его негативные последствия, рассказывать особо не стоит - высокая коррозия транспорта, металлических конструкций, электропроводки троллейбусных и трамвайных линий, забивка ливневых канализаций, быстро изнашиваемая обувь.
Одним из отрицательных моментов воздействия песчано-соляной смеси является также засоление почвы и гибель растений, что напрямую влияет на здоровье жителей городов с большой транспортной и промышленной нагрузкой. Помимо этого, кажущаяся дешевизна данного средства оборачивается крупными расхо¬дами для городского бюджета в части затрат, связанных с удалением негативных последствий его применения - ремонт дорожного полотна, линий электропередач, замена металлических частей сооружений, очистка ливневых стоков от песка, и т. д. А уж какую цену платят горожане за коррозию автомобилей и испорченную обувь, посчитать никто не берется. Выход из сложившейся ситуации есть - в настоящее время в некоторых городах России по примеру европейских стран начали успешно применяться специально разработанные многокомпонентные противогололедные материалы (ПГМ) нового поколения. Биофильные элементы в составе современ¬ных ПГМ оказывают позитивное влияние на минеральное питание растительности. Благодаря их наличию ионы хлора быстро вымыва¬ются из почвы, и не происходит ее засоления, что подтверждено мо¬ниторингом за состоянием придорожных почв и зеленых насаждений. Ингибиторы коррозии в составе современных ПГМ значительно снижают ее уровень как в зимний, так и в переходный период.
Применение современного многокомпонентного ПГМ вместо песчано-соляной смеси, помимо экологического эффекта, имеет и ряд эксплуатационных и экономических преимуществ:
- уменьшение складских и транспортно-эксплуатационных рас¬ходов ЖКХ за счет более низких расходных норм и высокой эффективности по сравнению с традиционными ПГМ;
- отсутствие забивки песком объектов ливневой канализации;
- многократное снижение расхода реагентов за счет их более высокой плавящей способности;
- значительно меньшая коррозионная активность, оказываемая на автомобили и дорожное покрытие за счет введения в состав реагентов эффективных ингибиторов;
- более высокая скорость удаления наледи на дорогах.

После приведенных фактов преимущества современных ПГМ становятся очевидны, однако сложившаяся в России система муниципальных тендерных торгов - единовременная крупная закупка противогололедного материала для всех районов города на зимний период, не дает возможности осуществить пробную закупку опытной партии ПГМ нового поколения. В этой ситуации руководство города стоит перед выбором - приобрести крупную партию более дорогого и еще не опробованного материала, или работать по устоявшейся схеме с привычными дешевыми смесями. Вариант решения известен, поскольку речь идет не только о скромных средствах городского бюджета, но и о серьезной ответственности. Конечно, полный переход на новый ПГМ за один сезон для большинства муниципалитетов сложен и требует не только финансовых затрат, но и определенной воли руководства, а также получения практического опыта работы с новыми материалами городских эксплуатационных служб. С учетом этих обстоятельств на первых порах необходимо провести тестовое применение данного типа ПГМ на экспериментальных и знаковых участках города. Тогда эффективность ПГМ но¬вого типа будет реально доказана, после чего можно будет вести дальнейшую работу в данном направлении.

Гордон Е. П., Директор научно-производственного центра ОАО «Каустик» (Волгоград), руководитель группы разработчиков противогололедных материалов.

ОАО «Каустик», Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д.57



© 2011 GREENRIDE
Телефон: +7 (8442) 98-28-37
Megagroup.ru