400097, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 57
+7 (8442) 98-28-37
E-mail: mos@greenride.ru

фирменная упаковка GREENRIDE

Рейтинг@Mail.ru

Статьи

« Назад

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ РЕАГЕНТЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ  05.07.2011 07:26

 

В практике зимнего содержания дорожных покрытий ряда крупных городов страны, при борьбе с зимней наледью наблюдается устойчивая тенденция перехода на технологии, основанные на применении современных противогололедных материалов (ПГМ). По сравнению с традиционными средствами, они более эффективны и экономичны.

Но в большинстве городов для борьбы со снегом и льдом в зимний период по-прежнему используется обычный песок или, в лучшем случае, песчано-соляная смесь. Практика их применения насчитывает более полувека. Задесятилетия наши города и их ители сумели убедиться в том, какие последствия влечет за собой приверженность
к подобным традициям. Постоянные засоры ливневых канализаций, повышенная коррозия транспортных средств, металлических конструкций, электропроводки троллейбусных и трамвайных линий, быстро изнашиваемая обувь, засоление почвы - таков неполный перечень безрадостных результатов. В итоге относительная дешевизна нехитрых антигололедных материалов оборачивается экологическими проблемами и крупными расходами для городских бюджетов.

Основные затраты связаны, как правило, с ликвидацией последствий их регулярного применения - очисткой от песка ливневых стоков и прибордюрной зоны, ремонтом дорожного полотна, линий электропередач, заменой металлических частей сооружений.

Несомненно, песчано-соляная смесь и, тем более, песок значительно дешевле специальных реагентов. Но только за сопоставимый объем. При сравнении экономической составляющей всего процесса зимней обработки, а затем весенних работ по очистке дорожного
полотна и ливневой канализации, можно убедиться, что цена традиционной
песчано-соляной смеси оказывается вполне сопоставимой со стоимостью обработки современными реагентами, а иногда оказывается и выше. Причем общеизвестно, что действие песчано-соляной смеси в условиях высокой интенсивности движения эффективно до
минус 10°С, а применение ее при температуре ниже минус 15°С становится практически бессмысленным.
В отличии от песчано-соляной смеси современные противогололедные материалы работают в интервале температур до минус 30оС, а биофильные элементы в составе таких материалов, как GreenRideTM, оказывают позитивное влияние на минеральное питание растительности и способствуют быстрому вымыванию из почвы ионов хлора. Добавка в состав реагентов эффективных ингибиторов значительно снижает уровень коррозии, как в зимний, так и в переходный период.

Применение современных противогололедных материалов вместо песчано соляной смеси, помимо экологического эффекта имеет ряд эксплуатационных и экономических преимуществ:

  • уменьшение транспортно-эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ за счет более низких расходных норм и высокой эффективности;
  • отсутствие забивки песком объектов ливневой канализации;
  • снижение расхода реагентов за счет их более высокой плавящей способности;
  • значительно меньшее коррозионное воздействие на кузовные элементы
    автомобилей и металлические конструкции.

Главное же отличие современных противогололедных материалов заключается в высокой скорости удаления наледи и снежного наката с поверхности дорожного полотна, более низкой температуре эффективного действия.
Но не все противогололедные реагенты, выпускаемые сейчас в России, являются аналогами вышеупомянутого материала по составу, форме выпуска, эффективности, цене, содержанию
примесей, в том числе и нерастворимых. Например, не так давно появились относительно недорогие «реагенты», созданные на основе отходов промышленных производств. Они содержат в своем составе высокий процент нерастворимых примесей, что приводит к образованию вязкой черной жижи на дорожном полотне.

Помимо малоэстетичного преображения городских улиц, такой «реагент» остается на автотранспорте и обуви горожан. Именно поэтому подходить к выбору современных ПГМ следует особо тщательно, учитывая не только его стоимость, но и происхождение.
Разница между специально произведенным противогололедным материалом, прошедшим стадию специальной очистки и отходами, расфасованными в красивую упаковку весьма высока.
Очевидно, что полный переход на эффективные реагенты для большинства муниципалитетов в ближайшее время вряд ли возможен, поскольку требует не только финансовых затрат и определенной воли руководства, но и практического опыта применения таких материалов службами города. Но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает - есть выход и из этой. Для тех, кто не верит в эффективность современных ПГМ, в том числе и экономическую, целесообразно начинать с закупки опытной партии и ее опытного применения на каком-либо участке города. И только после анализа результативности нового реагента - переходить на его полное или частичное использование.

В практике зимнего содержания дорожных покрытий ряда крупных городов страны, при борьбе с зимней наледью наблюдается устойчивая тенденция перехода на технологии, основанные на применении нового поколения противогололедных реагентов. По сравнению с традиционными средствами, они более эффективны и экономичны.

Для тех у кого «не хватает средств» нужна диверсификация закупочной деятельности с частичным приобретением современных материалов. По мнению некоторых руководителей муниципальных хозяйств, «весомым» аргументом в пользу применения песчано-соляной смеси оказывается ее дешевизна и скромный муниципальный бюджет. Но подобное суждение полностью лишено логики, так как любому градоначальнику должно быть понятно, что в городах существуют ответственные участки, где нужна действенная борьба с гололедом. А не создание видимости работы, каковой является посыпка обледенелых дорог песком в двадцатиградусный мороз. Даже если отбросить мнимую дороговизну современных ПГМ нужда в них (возможно в меньшем объеме, чем традиционных материалов) есть всегда. Зачем? Ответ на этот вопрос очевиден. Как известно, проблема аварийности и транспортных коллапсов в зимний период объясняется плохим состоянием дорожного полотна - гололедом или снежным накатом. Но большинство аварий и причин заторов образуются не на прямых участках дорог, а на развязках, перекрестках, мостах и прочих участках с большим скоплением автотранспорта. Именно эти зоны дорожной сети нуждаются в быстром и эффективном избавлении от зимних неблагоприятных явлений - наледи и снежного наката. Поддерживая такие участки в нормальном состоянии, можно избежать большинства транспортных коллизий, возникающих в зимний период. А это совсем другая площадь обработки и, соответственно, другой порядок цифр в статье расходов. Поэтому в любом городе, в любой организации, обслуживающей дорожные сети в зимний период, должен быть запас высокоэффективного материала для обработки особо ответственных участков в сложных погодных условиях.

Более широкое применение противогололедных материалов (ПГМ) на наших дорогах для муниципалитетов сопровождается рядом проблем. Одной из них остается принятая ныне в России процедура закупок для госнужд. Аукцион, объявленный на приобретение противогололедного материала, несомненно, выиграет производитель «реагентов», собранных в ближайшем отвале отходов и расфасованных в красивые мешки, потому что их себестоимость по понятным причинам существенно ниже себестоимости реального производства. Нуждается в пересмотре и совершенствовании нормативная база. Для эффективности мероприятий по борьбе со льдом
и снегом на дорогах России, в первую очередь, нужна разработка документов, регламентирующих все стадии оборота реагентов: от производства до применения. Иными словами необходимы регламент для выпуска ПГМ, экологические требования, методики определения показателей качества таких материалов и т.д. А также адекватный подход муниципалитетов и организаций, обслуживающих дороги, к выбору производителя ПГМ.



© 2011 GREENRIDE
Телефон: +7 (8442) 98-28-37
Megagroup.ru